Организация наставничества
Наставник сам должен быть тем,
кем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
- приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
НАСТАВНИЧЕСТВО — ЭТО не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям.
- осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного.
- не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить.
- кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.
В рамках недели наставничества, которая проходила с 5 по 12 декабря, в нашем детском саду прошли мероприятия для молодых воспитателей.
Кутькина Татьяна Александровна представила опыт в проведении необычной утренней зарядки, которая задает настроение на весь день и является здоровье сберегающим компонентом в работе воспитателя.
Сибик Кристина Михайловна показала, как осуществляется подъем детей после сна, закаливающие процедуры и бодрящий самомассаж. https://cloud.mail.ru/public/1mvg/gUcKb84mt посмотреть подъем детей можно по ссылке
Ерофеева Екатерина Алексеевна провела занятие по физической культуре во второй младшей группе "В поисках колобка"
Цель:гармоничное физическое развитие детей.
Негодяева Людмила Викторовна поделилась опытом в проведении интегрированного занятия "Если хочешь быть здоровым".( физическая культура и ознакомление с окружающим миром)
Цель закреплений знаний о значимости физических упражнений для здоровья.