Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Информация
Включить версию для слабовидящих
Установочный педагогический совет.  

31 августа прошёл установочный педагогический совет в формате "Интеллектуального кафе".

 

Повестка

1. Выполнение решений предыдущего педсовета – подведение итогов летней оздоровительной работы

2. Результаты итогового оперативного контроля по теме «Готовность групп к новому учебному году» с учетом санитарных норм

3. Рассмотрение и утверждение плана работы детского сада на 2020/21 учебный год

4. Внесение изменений и дополнений в ООП ДО детского сада

5. Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста через  реализацию проекта « «Русский быт» средняя группа».

6. Рефлексия

Уважаемые педагоги, мы с вами все разные: у нас разное эмоциональное состояние, разные характеры, мировоззрение, вкусы. Мы постараемся создать в нашем кафе такую атмосферу, чтобы всем вам было уютно. Сегодня я познакомлю вас с блюдами, которые приготовили для вас наши замечательные повара. Также у вас есть возможность улучшить вкус этих блюд – добавить свои ингредиенты в рецепты (высказать свое мнение или предложение по обсуждаемому вопросу).

2- я часть – обсуждение итогов летней работы и перспектив на новый учебный год

Первое блюдо – закуска «Классическая нарезка»

Текст выступления заведующего:
Наше кафе работает уже 15 лет. Но мы не стоим на месте, а стараемся идти в ногу со временем, чтобы учитывать вкусы наших посетителей. Наше кафе неспроста называется интеллектуальным. В блюдах, которые мы готовим, много инновационных ингредиентов. Девиз нашего кафе – «Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом». Сегодня мы предложим самые разнообразные блюда, которые, надеюсь, придутся вам по вкусу. Вы уже познакомились с нашим меню (повесткой), и я предлагаю приступить к дегустации. Пока наши повара завершают приготовление основных блюд как управляющий кафе представляю вам первое блюдо – закуску «Классическая нарезка». В этом блюде много знакомых вам ингредиентов: это  знакомство с выступлением Губернатора г. Омска Буркова,  с материалами 2 Областного форума педагогов II Областной августовский форум работников системы образования Омской области «Национальный проект «Образование»: шаг в будущее»результаты выполнения решений предыдущего педсовета, итоги летней оздоровительной работы и оперативного контроля готовности групп к новому учебному году. Но в этот раз это классическое блюдо представлено в новом формате и имеет совершенно новый вкус. Итак, внимание на экран.

Педагоги смотрят видеофильм об итогах летней оздоровительной работы в режиме дежурных групп и готовности групп к новому учебному году с учетом новых санитарных требований Роспотребнадзора. После просмотра видеофильма педагоги по желанию высказываются о «вкусе данного блюда» – все ли в нем гармонично (все ли задачи удалось выполнить, с какими трудностями столкнулись).

Второе блюдо – овощное рагу «Радуга вкусов»- знакомство с еовым планом работы на 2020-21уч год

Текст выступления заведующего:
Дорогие педагоги, мне подсказывают, что уже готово фирменное блюдо от шеф-повара интеллектуального кафе под названием «Радуга вкусов». Это новое блюдо в нашем меню. Шеф-повар тщательно изучает предпочтения посетителей и к началу нового учебного года придумывает инновационное блюдо, которое потом становится любимым всеми. Предлагаю вам познакомиться с «Радугой вкусов» и задать вопросы шеф-повару о его ингредиентах. Приятного аппетита!

Старший воспитатель знакомит педагогов с годовым планом работы детского сада на новый 2020/21 учебный год. Затем отвечает на вопросы педагогов о запланированных мероприятиях и новых годовых задачах.

Текст выступления старшего воспитателя:
Добрый день, уважаемые посетители. Разрешите представить вам новое фирменное блюдо интеллектуального кафе. Хочу сразу предупредить вас, что базовая основа рецепта (структура годового плана) осталась той же, поэтому неожиданного неприятного привкуса вы не почувствуете. Задача этого блюда – не удивлять, а дарить эмоции от вкуса. Этой весной мы все были подвержены стрессу из-за пандемии коронавирусной инфекции и до сих пор вынуждены соблюдать повышенные санитарные требования в целях профилактики вируса. Стресс, который пришлось испытать во время длительной самоизоляции, не мог не отразиться на нашем здоровье. Поэтому мы включили в рецепт фирменного блюда специальные добавки.

 

Первая добавка в фирменном блюде – новые годовые задачи – повысить ИКТ-компетентность педагогов и внедрить в образовательный процесс цифровые образовательные ресурсы и технологии электронного образования. Этой весной вы проводили дистанционные занятия с детьми и консультации с родителями и столкнулись с разными трудностями. Кто-то не знал, как записывать и размещать видеозаписи занятий для воспитанников, кто-то терялся перед камерой, у кого-то не сразу получалось подобрать материалы для дистанционного занятия, чтобы удержать внимание дошкольников. Не все опции мессенджеров и электронных платформ вам были знакомы, при этом все вы получили колоссальный опыт, который нужно обогащать. Именно поэтому в блюде (годовом плане) появились эти добавки (годовые задачи).

Смотрите положение и план работы творческой группы по дистанционному взаимодействию с родителями ►

Также в рецепте фирменного блюда появились изысканные приправы в виде новых мероприятий в разделах «Работа с кадрами» и «Взаимодействие с семьями воспитанников». Первые помогут вам повысить компетентность в использовании дистанционных образовательных технологий, вторые – увеличить охват родителей воспитанников за счет дистанционных мероприятий. Этим должна заняться специальная творческая группа, которая проанализирует мнения родителей и составит план по дистанционному взаимодействию с родителями.

В прошлом году в состав фирменного блюда входил важный ингредиент, от которого в первом полугодии нового учебного года по требованиям Роспотребнадзора нам пришлось отказаться – это общесадовские мероприятия, в том числе с участием родителей. 

 

 

Но мы включили в рецепт новые ингредиенты (групповые мероприятия), которые добавили блюду особый вкус3.

Педагоги высказывают свое мнение и предложения по содержанию годового плана работы детского сада на 2020/21 учебный год.

Третье блюдо – инновационный салат «Водопад идей»- внесени дополнений в ООП

Текст выступления старшего воспитателя:
Дорогие гости, для меня как для шеф-повара важно работать в команде и вести вперед свой коллектив. В этом мне помогают как опытные специалисты, так и молодые, которые ежегодно вливаются в наши ряды. И вот сейчас наш молодой, но очень ответственный и перспективный повар представит на ваш суд свое блюдо – инновационный салат, который вы тоже сможете дополнить полезными ингредиентами.

Текст выступления воспитателя:
Уважаемые гости, представляю вам новый салат «Водопад идей» (образовательную программу детского сада). Его нет в меню ни одного кафе. Чтобы рецепт этого салата был безупречным, мне не хватает нескольких ингредиентов. Они сделают это блюдо современным, которое отвечает всем кулинарным требованиям (в данном случае – это требования ФГОС, а также приоритетные направления развития образования на ближайший год, среди которых внедрение цифровых технологий в работу с детьми, развитие практики удаленной работы).4 Я предлагаю вам принять участие в «Аукционе инновационных идей» и дополнить рецепт данного блюда. У вас на столах лежат карточки с названием витаминов. Их количество за каждый новый ингредиент (дополнения и изменения в образовательную программу детского сада), который вы предложите, будет решающим – добавлять его в салат или нет.

Какие изменения и дополнения вы можете внести в основную
образовательную программу детского сада

Содержательный раздел

  • Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО – дополнить необходимость выбирать формы и средства реализации программы с учетом программных требований, возрастных и индивидуальных особенностей детей, ситуации в группе и эпидемиологической ситуации в регионе.
  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников – дополнить традиционные формы взаимодействия с родителями дистанционными (дистанционные консультации, онлайн-конференции и т. д.).

Организационный раздел

  • Распорядок и /или режим дня – скорректировать режим дня в группах с учетом СанПиН 2.4.1.3049–13 и требования Роспотребнадзора – максимально организовать занятия и пребывание детей на открытом воздухе, на закрепленной за их группой площадке.
  • Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий – дополнить необходимость корректировать форму проведения традиционных мероприятий с учетом требований Роспотребнадзора и эпидемиологической ситуации в регионе.

 

 

 

В содержание Инновационная деятельность включить работу по сетевому проекту с октябрьским Домом творчества «Инженерное развитие с раннего возраста»
Список дополнений и изменений в ООП ДО заведующий и старший воспитатель готовят заранее. На педсовете отдельные педагоги по очереди их озвучивают. Если остальные педагоги согласны, они голосуют за 1-ю, 2-ю и так далее формулировку и кладут карточки на блюдца под теми же порядковыми номерами. В конце голосования воспитатель подсчитывает количество карточек в каждом блюдце. Если за дополнение/изменение проголосовало 50 процентов педагогов, они принимаются.

Текст выступления воспитателя:
Уважаемые гости, спасибо вам за помощь. Все ваши предложения, которые получили наибольшее количество голосов, мы примем к исполнению и внесем в рецепт нового блюда. Теперь оно не только вкусное, но и витаминизированное. С сегодняшнего дня вы – соавторы данного рецепта (участники изменений и дополнений образовательной программы детского сада).

    Четвертое блюдо – десерт «Изюминка»

Текст выступления старшего воспитателя:
Уважаемые педагоги, а сейчас я предлагаю вам отведать необыкновенное блюдо, которое подают в этом сезоне только в нашем интеллектуальном кафе. Это десерт «Изюминка». Его приготовил один из наших ведущих поваров 5-го разряда (воспитатель высшей квалификационной категории). Пока вы были на самоизоляции, готовили разные блюда, чтобы порадовать своих воспитанников (проводили дистанционные занятия). И, наверняка, бывало такое, что не все получалось. Но, попробовав этот десерт, вы почувствуете незабываемый вкус, и обязательно спросите рецепт, чтобы потом приготовить его самостоятельно.

Воспитатель  Мелещенко Е.С. выступает с докладом и с помощью мультимедийной презентации представляет опыт своей работы, например, по теме «Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста через  реализацию проекта « «Русский быт» средняя группа». Затем отвечает на вопросы педагогов.

 Обсуждение выполнения плана работы по РИП- Инко.

3-я часть – рефлексия

Текст выступления заведующего:
Уважаемые гости нашего интеллектуального кафе, вот вы и попробовали все блюда сегодняшнего дня. Понравились ли они вам, пришлись ли по вкусу? Для меня как для управляющего кафе важно мнение каждого из вас. Я прошу вас оставить отзыв о нашем интеллектуальном кафе и наших блюдах. В центре нашего кафе вы видите столик, на котором стоит чашка «с кофе». У вас на столах лежат картинки с изображением соли, сахара и перца. На каждого по три картинки. Я попрошу вас по очереди подойти к столу в центре и придать кофе тот вкус, который вы хотите.

 

Игровой прием «Вкус кофе» позволит оценить, насколько педагоги проработали каждый вопрос, который обсуждался на педсовете.

Если вы добавите в кофе сахар, то это будет означать, что вам понравилось в нашем интеллектуальном кафе, пришлись по вкусу все наши блюда дня. Вы высоко оцениваете профессионализм наших поваров и посетите нас вновь. Если вы добавите в кофе соль, значит, вам понравилось в нашем интеллектуальном кафе, но не все блюда вам пришлись по вкусу – что-то вы бы изменили в нашем меню. Вы обязательно посетите нас вновь и внесете свои предложения. Если вы добавите в кофе перец, значит, вам не понравилась работа нашего интеллектуального кафе и представленные блюда совсем не соответствуют вашим вкусам.

Заведующий проводит рефлексию, каждый педагог высказывается по вопросам повестки. По количеству голосов – карточек с изображением сахара, соли или перца, которые педагоги положили в чашку, старший воспитатель озвучивает решение педсовета.