Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Информация
Включить версию для слабовидящих
Публичный отчет  

 

Публичный отчет

I. Общая характеристика образовательного учреждения.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №302» образован в 1986 г., 2014г.
Полное наименование учреждения: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №302»
Сокращённое наименование Учреждения: БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №302»
Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, счёт в финансовых органах местного самоуправления, круглую печать со своим полным наименованием и указанием места нахождения, штампы.
Лицензия на правоведения образовательной деятельности: Серия А № 0001144, Регистрационный № 651-п от 27.12.2011 г. Срок действия – бессрочно.
Свидетельство на медицинскую деятельность ФС-55-01-000932 с 27.05.2010г. по 27.05.2015
Юридический адрес учреждения: 644030, г. Омск, ул. 10- Чередовая д. 34. Адрес электронной почты: ds302kv@mail.ru
Режим работы БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №302» и время пребывания в нём воспитанников определялись на основании СанПин 2.4.1.2660-10, с учетом потребностей участников образовательного процесса и закрепляются в его Уставе. Детский сад функционирует в режиме 12-часового и 10-часового пребывания при 5-дневной рабочей неделе.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность БДОУ представлена:
Договором о взаимоотношениях между БДОУ и Учредителем;
Трудовым договором с руководителем БДОУ;
Коллективным договором;
Договором с родителями;
Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
§ Устав
§ Основная общеобразовательная программа БДОУ
§ Штатное расписание Учреждения;
§ Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
§ Правила внутреннего трудового распорядка;
§ Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;
§ Положение о педагогическом совете;
§ Положение о Совете Учреждения;
§ Годовой план работы Учреждения;
§ Программа развития Учреждения;
§ Режим дня;
§ Расписание непосредственно образовательной деятельности в Учреждении;
§ Положение о зарплате работников БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 302»
§ Положение о Родительском собрании Учреждения;
Управление БДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Чижова Алена Леонидовна.
Формами самоуправления БДОУ являются:
педагогический совет;
общее собрание работников;
Совет БДОУ.
Условия приема воспитанников в БДОУ
Прием в БДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в бюджетное дошкольные образовательные учреждение, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования
Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
В дошкольном учреждении 21 действующая группа:
4 группы – с 2-3 лет (первая младшая)
4 групп – с 3-4 лет (вторая младшая)
4 групп - с 4-5 лет (средняя)
4 группы - с 5-6 лет (старшая)
5 группы - с 6-7 лет (подготовительная)
Проектная мощность дошкольного учреждения – 522 человека.
Количество детей по факту – 719 человек.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 302 осуществляет свою деятельность в соответствии:
• Конституция Российской Федерации,
• Конвенция «О правах ребенка»,
• закон Российской Федерации «Об образовании»,
• указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
• постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,
• законодательные и иные правовые акты государственных органов,
• нормативные правовые акты органов местного самоуправления
• решения органов управления образованием всех уровней,
•Устав БДОУ
• локальные акты с Законом Российской Федерации «Об образовании»,
Кадровое обеспечение
- заведующий – 1 человек,
- старший воспитатель – 2 человека,
- музыкальный руководитель – 2 человека,
- воспитатели – 41 человек,
- инструктор по физкультуре- 1 человек,
- учебно-вспомогательный персонал – 21 человек.
Кроме этого в образовательно-воспитательном процессе принимает участие педагог дополнительного образования по физическому воспитанию – 1 человек , педагог дополнительного образования по ИЗО деятельности- 1 человек,медицинские работники – 3 человека.

 II. Условия осуществления образовательного процесса

В течение учебного года деятельность БДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего федеральным государственным стандартам:
Основные программы:
- Основная общеобразовательная программа направлена на всестороннее развитие детей, охрану и укрепление их здоровья, а также на обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач образования детей дошкольного возраста. Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «От рождения до школы». Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
В рамках образовательной системы «От рождения до школы» используются:
- Программа дошкольной подготовки по математике детей 3-6 лет Л.Г. Петерсон, Е.Кочемасова – развитие мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих качеств личности.
- Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте Р.Бунеев, Е.Бунеева, Т.Кислова – подготовить функционально грамотную личность.
- Программа для дошкольников «Окружающий мир» А.Вахрушев, Е.Кочемасова – знакомство с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта. Знакомство с родным языком.
-Программа дошкольной подготовки по риторике З.Курцева – осознанное отношение дошкольников к оценке речевого поступка с точки зрения нравственных ценностей.
По психолого-педагогическому развитию:
- Развивающая программа «Программа интеллектуального эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет, 5-6 лет «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куражева, Н.В.Вараева, А.С.Тузаева, И,А.Козлова;
- Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовки к школьному обучению, автор Т.В. Ананьева.
По музыкальному развитию:
- Методическое пособие: «Начинаем наш концерт», Михайлова М.А. изд. Ярославль, «Академия Холдинг»;
- Методическое пособие: «А у нас сегодня праздник», Гамбург Е.А., изд. Ярославль, «Академия Холдинг»;
- Методическое пособие: «Праздники для современных малышей», Ледяйкина Е.Г., изд. Ярославль, «Академия Холдинг»;
- Методическое пособие: «Праздник начинается», Липатникова Т.Н., изд. М. «ВАКО»;
- Методическое пособие «Сказка в музыке. Музыкальные инструменты.», О.П. Радынова , Москва 2010г;
- Методическое пособие «Песня, танец, марш» О.П. Радынова, Москва 2010г;
- Комплексно-тематическое планирование, сценарии по программе «От рождения до школы»;
- Тематические праздники и развлечения. Волгоград. 2013г.
По физическому развитию:
- Методическое пособие: «Физкультурные занятия с детьми», автор Пензулаева Л.И.;
- Методическое пособие «Физическая культура дошкольникам», автор Глазырина Л.Д.;
- Методическое пособие Конспекты занятий, физические упражнения, подвижные игры. (Серия ЗОЖ), авторы Соловьева Н.И., Чаленко И.А.;
- Методическое пособие «Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно-методический материал, разработка занятий и упражнений, спортивные игры», автор-составитель О.М.Литвинова;
По творческому развитию:
- Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей группы, автор Лыкова И.А.;
- Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» для подготовительной к школе группы, автор Лыкова И.А.;
- Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» для средней группы, автор Лыкова И.А.;
- Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» для второй младшей группы, автор Лыкова И.А.;
- Методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду», Т.С. Комарова;
- Методическое пособие «Конструирование», З.В. Лиштван;
- Наглядно-дидактическое пособие «Филимоновская игрушка», под редакцией А. Дорофеевой;
- Наглядно-дидактическое пособие «Дымковская игрушка», под редакцией А. Дорофеевой;
- Наглядно-дидактическое пособие «Гжель», под редакцией А. Дорофеевой;
- Наглядно-дидактическое пособие «Городетская роспись по дереву», под редакцией А. Дорофеевой;
- Наглядно-дидактическое пособие «Хохлома», под редакцией А. Дорофеевой.
По развитию речи:
- Методическое пособие «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», автор Ушакова О.С.;
- Программа «Развитие речи дошкольников», автор Ушакова О.С.;
- Методическое пособие «Развитие речи детей 5-6 лет», автор Ушакова О.С.;
- Методическое пособие «Развитие речи детей 6-7 лет», автор Ушакова О.С.;
- Методическое пособие «Развитие речи детей 4-5 лет», автор Ушакова О.С.;
- Методическое пособие «Развитие речи детей 3-4 лет», автор Ушакова О.С.
Особенности образовательного процесса.
Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.
Созданы все условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в БДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.
Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, система мультимедиа, ТВ, музыкальный центр, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с 2013 г. с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте.
Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) с 9.00 часов.
Продолжительность НОД:
в младшей группе (дети от 2 до 3 лет) – 8 – 10 минут;
во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;
в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;
в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;
в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут.
Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность; взаимодействие с семьями детей.
Режим деятельности БДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника.
Медицинское обслуживание
В течение года в БДОУ проводилась систематическая работа по оздоровлению воспитанников. Были проведены оздоровительные мероприятия по снижению пропусков по болезни. Осуществлялся контроль над закаливающими процедурами, проводился контроль нераспространения инфекционных заболеваний, вследствие чего снизилось число соматической заболеваемости (ОРВИ, грипп, бронхит).
Были организованы и проведены следующие мероприятия:
- режим дня, ежедневные прогулки - летом на улице, зимой - прогулки не менее 2-3 часов. Рациональная одежда, в соответствии возрастом воздушный и температурный режим. Регулярное проветривание помещения;
- соблюдение сроков допуска детей в коллектив после перенесенного заболевания;
- закаливающие процедуры – мытье рук до локтя, умывания прохладной водой, питьевой режим, полоскание рта холодной водой. Тепловой и воздушный режим по графику;
- кварцевание групп по графику. Санитарно – гигиенический режим (постоянно);
-физкультурное занятие в зале. Систематические физкультурные занятия положительно влияют на процесс роста и развития детского организма, повышают функциональные возможности его ведущих систем, что способствует их совершенствованию, и укреплению здоровья;
- прием кислородного коктейля;
- оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна;
- соблюдение воздушного режима, графика прививок, проведение бесед с воспитанниками, педагогами, родителями;
- иммунизация детей против сезонного гриппа.
-оздоровление дошкольников в бассейне.

  Обеспечение безопасности учреждения.
В БДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, управления образования Администрации г. Омска в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности.
•Разработаны все инструкции по ОТ.
•Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения
•Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала.
•Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.
•Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях.
•Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, своевременно проведены испытания диэлектрических перчаток, имеются протоколы испытаний; своевременно проводится заменена светильников.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
•заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;
• в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей;
- Приказом утверждён график дежурной администрации с 7-00 до 19-00
•Разработаны новые инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, Функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, Положение «Об организации пропускного режима в БДОУ».
- четыре раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.
Организация питания.
- осуществляется 5-и разовое питание в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в дошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-ти часовым пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Взаимодействие с семьями воспитанников.
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
-единый подход к процессу воспитания ребёнка;
-открытость дошкольного учреждения для родителей;
-взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
-уважение и доброжелательность друг к другу;
-дифференцированный подход к каждой семье;
-равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в БДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:
Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс:
Задачи:
-формирование психолого- педагогических знаний родителей;
-приобщение родителей к участию в жизни БДОУ;
-оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
- изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система работы с родителями включает:
-ознакомление родителей с результатами работы БДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни БДОУ;
-ознакомление родителей с содержанием работы БДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
-участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
-целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
-обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Вывод:
1.Организация образовательного процесса ДОУ в 2015-2016учебном году на основе комплексно-тематического принципа с учетом интеграции образовательных областей позволила:
- обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников избегать перегрузки детей на необходимом и достаточном материале;
- легко вводить в образовательный процесс региональный и этнокультурный компоненты.
2.Построение всей образовательной деятельности вокруг одной центральной темы помогает оптимально организовать информационные потоки, дать каждому ребенку возможность для практики, экспериментирования, развития основных интегративных качеств, понятийного мышления.
3.Введение похожих тем в различных возрастных группах позволило обеспечить достижения единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего времени пребывания ребенка в БДОУ.
4. Промежуточный и итоговый мониторинг результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в БДОУ модели образовательного процесса.
5. Успешно вписалась в модель образовательного процесса работа по педагогическим проектам.
Перспективы и планы развития
С целью реализации задач, определенных программой коллектив БДОУ ставит на новый 2016 -2017учебный год следующие задачи:
1.Повысить уровень профессиональной ком¬петентности педагогов путем внедрения в практику ДОУ федеральных государственных образовательных стандартов.
2.Активизировать жизнедеятельность дошкольников средствами физического воспитания, формировать здоровый образ жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей.
3.Повысить качество организации трудовой детской деятельности, её влияние на личностное развитие ребенка.
4.Способствовать развитию у детей творческой активности, мышления и воображения средствами художественной литературы, музыки и творческого экспериментирования.