Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Информация
Включить версию для слабовидящих
2018 год  

 

 Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 302»
(БДОУг. Омска «ЦРР – Д/С № 302)

 

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Заведующий БДОУ г. Омска «ЦРР – Д/С № 302»

БДОУ г. Омска ЦРР – Д/С № 302»

_______________

А.Л.  Чижова

(протокол от 15 апреля 2019 г. № 3)

16 апреля 2019 г.

 

Отчет о результатах самообследования бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска
«Центр развития ребенка - детский сад № 302» за 2018 год

 

Аналитическая часть

  1. I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

 бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 302» (БДОУ г. Омска «ЦРР – Д/С  № 302)

Руководитель

Чижова Алена Леонидовна

Адрес организации

644030, г. Омск, ул. 10-Чередовая, д. 34

Телефон, факс

435-845

Адрес электронной почты

ds302kv@mail.ru

Учредитель

Департамент  образования Администрации города Омска

Дата создания

1986 год

Лицензия

От 27.12.2011 № 651-п, серия А № 0001144

 

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 302» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 323 места. Общая площадь здания 1972,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 693.9 кв. м.

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах раннего возраста – 10,5 часов, в группах дошкольного возраста – 12 часов. Режим работы групп раннего возраста– с 7:30 до 18:00, групп дошкольного возраста – с 7.00-19.00.

  1. II. Система управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

 

Органы управления, действующие в Детском саду

 

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

− развития образовательной организации;

− финансово-хозяйственной деятельности;

− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:

− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;

− разработки образовательных программ;

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

− материально-технического обеспечения образовательного процесса;

− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

 

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Детский сад посещают 442 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 13 групп общеразвивающей направленности и 2 группы комбинированной направленности. Из них:

- 2– первых младших группы по 32 ребенка

− 3- вторых младших группы – по 35 детей;

− 3 - средних группы – по 33 ребенка;

− 3 - старших группы – по 34  ребенка;

− 2 подготовительных к школе группы – по 37  детей.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);

− диагностические срезы;

− наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2018 года выглядят следующим образом:

 

Уровень развития целевых ориентиров детского развития

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

% воспитанников в пределе нормы

155

35

265

60

22

5

442

95

Качество освоения образовательных областей

161

36,4

272

61,6

9

2

442

98

В июне 2018 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 106 человек. Задания позволили

оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

 

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2018 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

381

86%

Неполная с матерью

49

11%

Неполная с отцом

0

0 %

Оформлено опекунство

2

0,3%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

131

29,6%

Два ребенка

237

53,6%

Три ребенка и более

59

16,8%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование

В 2018 году в Детском саду работали кружки по направлениям:

1) художественно-эстетическое: Изостудия «Солнышко», «Волшебное Лего» (лего-конструирование),

2) познавательное: «От звука к букве» (обучение  дошкольников элементам грамоты), «Развивай-ка»;

3) физкультурно-спортивное: «Непоседы» (художественная гимнастика и акробатика). В дополнительном образовании задействовано 75 процентов воспитанников Детского сада.

 

  1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2018 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

В период с 15.10.2018 по 19.10.2018 проводилось анкетирование 280 родителей, получены следующие результаты:

− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 84 процента;

− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 72 процента;

− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 70 процентов;

− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 89 процентов;

− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 89 процентов.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

 

  1. V. Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 30 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 5 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

− воспитанник/педагоги – 14/1;

− воспитанники/все сотрудники – 8/1.

За 2018 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

− первую квалификационную категорию – 4 воспитателя и 1 учитель – логопед

 Курсы повышения квалификации в 2018 году прошли 22 работника детского сада, из них 22 педагога. На 29.12.2019 года  3 педагога проходят обучение в вузе по педагогической специальности.

Диаграмма с характеристиками кадрового состава детского сада

 

В 2018 году педагоги Детского сада приняли участие:

− в межрегиональной научно-практической конференции «Дошкольное образовательное учреждение как начальная ступень непрерывного образования»

− III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций;

− работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;

− межрегиональной научно-практической конференции «Федеральные государственные образовательные стандарты: новое качество образования».

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

  1. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2018 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:

− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;

− картины для рассматривания, плакаты;

− комплексы для оформления родительских уголков;

− рабочие тетради для воспитанников.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение Детского сада включает:

− информационно-телекоммуникационное оборудование;

− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

 

VII. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:

− групповые помещения – 13;

− кабинет заведующего – 1;

− методический кабинет – 1;

− музыкальный зал – 1;

− физкультурный зал – 1;

− пищеблок – 1;

− прачечная – 1;

− медицинский кабинет – 1;

При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

 

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 29.12.2018.

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

человек

442

в режиме полного дня (8–12 часов)

442

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

63

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

379

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 

человек (процент)

 

8–12-часового пребывания

442 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

человек (процент)

11 (4 %)

 

 

 

 

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

Обучению  по образовательной программе дошкольного образования

11 (4%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

30

с высшим образованием

19

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

19

средним профессиональным образованием

9

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

9

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

2 (12%)

с высшей

0 (0%)

первой

10 (34%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек (процент)

 

до 5 лет

6 (20%)

больше 30 лет

5 (17%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек (процент)

 

до 30 лет

3 (10%)

от 55 лет

6 (20%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

30 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

23 (66%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

14

 /1

Наличие в детском саду:

да/нет

 

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

 

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

 

Наличие в детском саду:

да/нет

 

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

 

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.