Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Информация
Включить версию для слабовидящих
2016-2017 учебный год  

 

 

АКТ проверки

соответствия бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребенка-детский сад № 302»,реализующего программы дошкольного образования, требованиям ФГОС ДО 
к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 

за 2016- 2017 учебный год.

 

 Показатель

Индикатор

Балл

Примечание

  1. I. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

(максимальное количество баллов – 48)

1. Реализация образовательного потенциала пространства ДОУ, наличие соответствующих материалов, оборудования и инвентаря

ДА  – 2 балла

ЧАСТИЧНО – 1 балл

НЕТ – 0 баллов

  • Наличие на территории ДОУ следующих функциональных зон и их соответствие  требованиям СанПиНа:

- игровые участки для каждой возрастной группы,

-общая спортивная площадка,

-площадка для изучения правил дорожного движения,

- велосипедная дорожка,

- наличие экологической зоны (тропа, огород, уголок леса и др.).

 

 

 

 

 

 

2

2

 

2

2

1

 

 

 

  • Наличие групповых помещений в соответствии с СанПиН.

2

 

  • Наличие спортивного зала.

2

 

  • Наличие  музыкального зала.

2

 

  • Наличие методического кабинета.

2

 

  • Наличие кабинета  педагога-психолога.

2

 

  • Наличие дополнительных площадей (кабинета учителя-логопеда, бассейна, указать в примечании).

2

 

2

Кабинет учителя-логопеда

бассейн

  • Доступность и безопасность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная  деятельность.

2

 

2. Наличие содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной развивающей предметно – пространственной среды

 

ДА  – 2 балла

ЧАСТИЧНО – 1 балл

НЕТ – 0 баллов

  • Наполненность развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями и реализуемой программой;

2

 

  • наличие в групповых ячейках различных пространств  (уголок для с/р игр, литературный центр, уголок конструирования, уголок по продуктивной деятельности, центр краеведения, логико-математический центр, физкультурный уголок, уголок по ОБЖ, уголок природы, уголок уединения);

2

 

  • периодичность смены игрового материала;

1

 

  • соответствие оборудования и инвентаря требованиям по обеспечению надежности и безопасности при их использовании.

2

 

3. Наличие различных образовательных программ, в том числе при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных, климатических условий, а также возрастных особенностей детей

ДА  – 2 балла

НЕТ – 0 баллов

  • наличие ООП,

2

 

  • наличие программы развития ДОУ,

2

 

  • наличие парциальных программ,

2

 

  • наличие программ индивидуального развития детей (в том числе с ОВЗ)

 

2

 

  • наличие игр на развитие
  • интеллектуальных способностей

2

 

  • наличие строительного материала

2

 

  • наличие конструкторов

2

 

  • наличие игрушек-персонажей,

2

 

  • наличие атрибутов для   ролевой игры

2

 

  • наличие материала для продуктивной деятельности

2

 

  • наличие   пособий для  организации двигательной деятельности

2

 

  • наличие ТСО (перечислить в примечаниях)

2

Мультимедийная установка, ноутбук, магнитофоны, музыкальный центр, лазерная подсветка

ИТОГО

(количество баллов)

II. Кадровые условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования (максимальное количество баллов –22)

1. Укомплектованность ДОУ квалифицированными кадрами в соответствии с квалификационными характеристиками, установленными в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

 

50% и более – 2 балла

Менее 50% - 1 балл

  • Укомплектованность педагогическими кадрами.

2

 

 

Образование  педагогов:

  • доля педагогов, имеющих среднее специальное  образование

 

 

2

 

  • доля педагогов, имеющих высшее  образование
  •  

1

 

  • доля педагогов, прошедших курсы  повышения квалификации за последние 3 года

2

 

  • доля педагогов, обучающихся в высших профессиональных учебных заведениях

1

 

Квалификация педагогов:

  • доля педагогов имеющих высшую категорию

1

 

  • доля педагогов имеющих первую категорию

1

 

2.Наличие дополнительных ставок педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с детьми с ОВЗ, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь.

 

ДА  – 2 балла

НЕТ – 0 баллов

(перечислить в примечаниях)

 

2

Учитель-логопед, педагог-психолог

3. Наличие плана консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования.

ДА  – 2 балла

НЕТ – 0 баллов

  • план работы с педагогами ДОУ

2

 

  • план повышения квалификации педагогических работников

2

 

  • плана работы с молодыми специалистами

2

 

ИТОГО

(количество баллов)

 

 18

III.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования

(максимальное количество баллов – 67)

1. Наличие плана реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и необходимых условий для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ.

ДА  – 2 балла

НЕТ – 0 баллов

  • наличие программы  коррекционной направленности,

2

 

  • наличие  планов взаимодействия специалистов ДОУ,  работающих с детьми с ОВЗ

2

 

  • наличие УМК для работы с детьми с ОВЗ

2

 

  • наличие индивидуальных маршрутов развития  воспитанников

 

2

 

2. Наличие плана реализации индивидуально-ориентированного подхода в образовании, обеспечивающего удовлетворение особых образовательных потребностей способных и  талантливых детей.

ДА  – 2 балла

НЕТ – 0 баллов

  • наличие программы, направленной на развитие детской одаренности

0

 

  • наличие программ дополнительного  образования

2

 

  • наличие в ДОУ дополнительных услуг

 

2

 

3. Наличие педагогического инструментария для проведения оценки индивидуального развития детей с целью решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей, а также индивидуализации образования и оптимизации работы с группой.

ДА  – 2 балла

НЕТ – 0 баллов

  • наличие в ДОУ ПМПК

0

 

  • наличие психолого-педагогической диагностики

2

 

  • наличие мониторинга личностных достижений воспитанников

 

2

 

4. Соответствие наполняемости группы детей.

ДА  – 2 балла

ЧАСТИЧНО – 1 балл

НЕТ – 0 баллов

 

Группы общеразвивающей направленности:

- до 3 лет – не менее 2,5 м2на 1 ребенка,

- от 3 до 7 лет – не менее 2 м2на 1 ребенка

 

2

 

5. Наличие системы взаимодействия с родителями (законными представителями) в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности, а также непосредственного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность.

ДА  – 2 балла

НЕТ – 0 баллов

  • наличие совета учреждения,

2

 

  • наличие плана работы с родителями

2

 

  • наличие нетрадиционных форм работы с родителями

2

 

  • наличие методических материалов для  распространения педагогических знаний среди  родителей

2

 

  • наличие родительского комитета

 

2

 

6. Наличие системы защиты детей от всех форм физического и психического насилия.

ДА  – 2 балла

НЕТ – 0 баллов

  • наличие нормативно-правовых документов

2

 

  • наличие локальных актов по работе с неблагополучными семьями

2

 

  • включение в годовой план  работы по правовому воспитанию детей

2

 

  • наличие плана работы с неблагополучными семьями

1

 

7. Соответствие максимально допустимого объема образовательной нагрузки санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

ДА  – 2 балла

НЕТ – 0 баллов

  • наличие модели реализации НОД

2

 

  • наличие в каждой возрастной группе режима дня на зимний и летний период

2

 

соответствие образовательной нагрузки

2

 

8.Информационная открытость и доступность образовательной организации, предоставление информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.

 

ДА  – 1 балл

НЕТ – 0 баллов

  • наличие информационных стендов в ДОУ (в соответствии с законодательством)

1

 

  • наличие протоколов общих родительских собраний, совета учреждения

1

 

  • наличие сайта ДОУ и его наполненность

1

 

1) информация:

  • а) дата создания образовательного учреждения

 

 

1

 

  • б) об учредителе образовательного учреждения

1

 

  • в) график работы, контактные телефоны, адрес электронной почты;

1

 

  • г) о структуре и органах управления образовательным учреждением

1

 

  • д) о федеральных государственных стандартах

1

 

  • е) о руководителе образовательного учреждения, его заместителях

1

 

  • ж) о составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы

1

 

2) копии:

  • а) устав образовательного учреждения

 

 

1

 

  • б) лицензия на осуществление образовательной деятельности

1

 

  • в) лицензия на осуществление медицинской деятельности

1

 

  • г) план финансово-хозяйственной

1

 

  • деятельности образовательного учреждения

1

 

  • д) отчет о результатах самообследования

1

 

  • е) документы о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора  об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе

0

 

  • ж) предписаний органов осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний

1

 

  • з) наличие ежегодного публичного доклада

0

 

9. Наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми

ДА  – 2 балла

ЧАСТИЧНО – 1 балл

НЕТ – 0 баллов

  • наличие УМК в соответствии с реализуемой программой

 

1

 

 

ИТОГО

(количество баллов)

 

57

44

 

  1. III. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования

(максимальное количество баллов –18)

1.Соответствие требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и

с правилами пожарной безопасности.

 

ДА  – 2 балла

ЧАСТИЧНО – 1 балл

НЕТ – 0 баллов

 

Расположение здания

  • наличие безопасных подходов к зданию

 

 

2

 

  • освещенность территории и подходов к ДОУ

2

 

  • отсутствие точек торгующих алкогольной и табачной продукцией

2

 

  • наличие ограждения, его целостность

2

 

  • мебель и оборудование помещений в соответствии требованиям СанПин 2.4.1.3049-13

2

 

Наличие:

  • - эвакуационных выходов, проходов

 

 

2

 

  • - планов эвакуации

2

 

  • - АПС

 

2

 

2. Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой.

 

ДА  – 2 балла

ЧАСТИЧНО – 1 балл

НЕТ – 0 баллов

 

  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной среды  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, а также  реализуемой программы в ДОУ.

 

2

 

 ИТОГО

(количество баллов)

 

                       18

           141

 

 

(максимальное количество баллов –155)

 

ОБЩИЙ ИТОГ

(количество баллов),

ВЫВОД

 

 

 

 

 

 

В целом считаем, предметно-развивающая среда, учебно-методическое обеспечение БДОУ соответствуют требованиям ФГОС.

 Кадровый состав детского сада отличает профессионализм, творческий подход к работе, стремление к введению инноваций.